суббота, 22 ноября 2014 г.

Сумасшедший шарф.


   
Я смотрела на него снизу вверх. Я эмигрантка из Советского Союза, коряво изясняющаяся на иврите и считающая, что главное достоинство человека это скромность.

   Он, СассонКедем, известный дизайнер, клиенты которого богема – артисты, певцы, танцоры, режиссеры, журналисты. Все, кому надо показать в обществе, что они особые, ни на кого не похожие, даже немного сумасшедшие. А его одежда им в этом помогает.

   Он высокий, харизматичный, ни с кем не церемонится. Его магазины и студия полны странных предметов, собранных в путешествиях, похожих на древние божества. Стол заменяет огромная, грубая доска.

   Он сам артист, и в своем поведении, и в своих коллекциях. Один раз я присутствовала, когда он рассказывал, как его любимец Ямомото делает примерки. Мы просто укатались под эту доску от хохота.

   Добраться к нему на аудиенцию стоило мне непростых и неординарных действий. И вот он дает мне задание. Выполнить это задание важно для меня, как сама жизнь. Не для того, чтобы доказать всему миру и себе, что я крутой дизайнер, а потому, что мне нечем платить за квартиру.

   Он смотрит на меня своими буравящими глазами, крутит в руках какую-то вещицу, а я чувствую себя, как муха на булавке. Он кладет вещицу на стол и спрашивает: Что ты видишь? Что я вижу? Какое-то ювелирное украшение, цепочка для шеи, состоящая из нескольких параллельных нитей. Я в этом совершенно не разбираюсь.

   А он говорит: Сделай мне такой шарф в моем стиле, ну, ты знаешь мой стиль. К этому он добавил только его примерные размеры. И все! И быстро исчез. А я с отвисшей челюстью поехала домой.

   И так, как из ничего сделать что-то?

  1. Как можно сильнее махнуть рукой на все. Только честно, от всего сердца.
  2. Прислушиваться, приглядываться, принюхиваться ко всему, что через некоторое время начинает проявляться.
  3. Когда попрут идеи, обычно это случается в самое глухое время ночи, заставить себя не спать, а записывать, зарисовывать.
  4. Наутро быстро начать делать пробы.
  5. Делать их пока не появиться дикая радость – я это сделала! Ошибиться здесь невозможно.
   Когда я привезла ему полученный результат, он прыгал, как ребенок! Конечно, при зрителях – артист всегда играет на публику. Он накручивал эту штуку себе на шею, свешивал на спину, продевал руки, навешивал на меня и своих сотрудников и хлопал в ладоши.



   У меня нет фотографии того шарфа, который я сделала ему. Но потом я сделала свою модель по его мотивам. Она совсем другая, но хранит то настроение.


Здесь моя страница в фейсбуке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий