воскресенье, 10 августа 2014 г.

В поисках бордового цвета.

   
 Моя заказчица, владелица бутика в Америке захотела некоторые из заказанных вещей бордового цвета.  Я расписала ей, что сама крашу вещи, что она может выбрать любой цвет и показала ей пасмы вязальных ниток, которые я сама красила. Вот они на фотографии.

    На пасме видно есть разные цвета, в том числе красивый насыщенный бордовый цвет. Как он получился, я сама не поняла, так как красила эти пасмы, как ребенок, просто беря краску из разных баночек и разбрасывая, как придется.


    Когда я брала заказ, у меня было предчуствие, что бордовый цвет, который получился непонятно как, доставит мне хлопот. Так и оказалось.

    Поначалу я выписала с фирмы, где покупаю краску для хлопка, а все вещи в заказе из 100% хлопка, краску максимально соответствующую заказанному бордовому. Получила, покрасила одну вещь - розово-малиновый средней насыщенности. Цвет, конечно, красивый, но не бордовый!


    Тогда я, знаю вы будете надо мной сильно смеяться и, конечно, заслуженно, начала читать инструкцию по работе с красками, с которыми уже давно работаю, ха!

    Вяснились интересные вещи, вначале идет окрашивание с солью, а потом в этот раствор меделенно добавляется сода. Что-то вроде проявителя и закрепителя в фотографии, конечно, додигитальной.

    Я поняла, крепость так просто, с наскока не сдасться и начала делать и красить маленькие образцы. Взяла самое минимальное количество ниток – 30г на 1г краски. Я делаю образцы, все химикаты точно по инструкции, но какую бы краску я не взяла из тех, что должны были быть бордовыми, получается все тот же розово-малиновый средней насыщенности. Как будто насыпали одну и ту же краску во все баночки. Хотя раствор краски выглядел соответствующим обьявленному цвету.


    Совершенно случайно пару плошек с образцами остались на 8 часов. Пришли ко мне гости, было не до беготни с нитками. Когда я их промывала, заметила, что краска почти не смывается с водой. А когда промыла окончательно, очень удивилась – цвет почти соответствовал заданному, был густой и насыщенный. Вот это да! Оказывается 30 и 20 минут на окрашивание и закрепление, написанные в инструкции, недостаточны!

Ко мне пришла занкомая, которая занимается растительным крашением, удивительная девушка, про нее надо рассказывать отдельно. Глядя на мой розово-малиновый средней насыщенности, сказала: "В нем много синего". Это прозвучало для меня полной абракадаброй, но заставило задуматься: составные цвета?

    Тогда я сделала то, что современный культурный человек делает в самом начале, я написала в поисковике гугла: "Как получить бордовый цвет?" И открыла для себя Америку. Есть три основных цвета – желтый, красный, синий. Все остальные получаются смешиванием. Вот картинка, где мой желанный бордовый и видна дорожка к нему.


    Теперь я начала добавлять в краску те цвета, которые, как мне видится, не хватают там. Мой упрямый розово-малиновый средней насыщенности начал поддаваться и теплеть. Но бордовый я еще не получила. На фото жакет с последнего крашения.


    Есть еще куча хитростей, так как крашу вещи я в стиральной машине, а это иная песня, это не образец в 30г. Так, что продолжение следует со всеми накопленным мною опытом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий