понедельник, 23 июня 2014 г.

Конструирование для вязальной машины.

Почему у меня так много инженерных терминов? Даже название блога Архитектура вязания. Инструкции по вязанию у меня в виде чертежей, а еще для меня они карта местности, которая тоже по сути схема. И вот название статьи "Конструирование". Все это связано с математикой, лишено чувств и должно быть страшно скучным?

    В школе я любила рисование и геометрию. То, что изображено в виде схемы или чертежа несет в себе максимум информации, выраженной минимумом средств. Один взгляд и идея без лишних слов уже проникла в тебя. Быстро, ясно, логично, конкретно.

    Казалось бы, что тут общего рисование и геометрия? Но как же! Рисуя, мы, как бы консервируем или зашифровываем свои чувства в линии и краски. А в чертеже то же, но с конкретной инструкцией, идеей, информацией. Собственно то же происходит со всеми творениями человеческих рук. Наверно, гениальность человека отражается в его возможности минимумом средств передать максимум информации.




    Так, что же это за зверь: конструирование на вязальной машине?
На мой вгляд это, довольно, прозаическая вещь. Расчет модели в вязании происходит по принципу – сколько сантиметров в ширину и длину содержит связанный образец. Имея размеры задуманной вещи, делаем перерасчет и вперед к вязанию. Но на практике, разница между этой схемой действия и действительностью, как между бумажным корабликом и международным лайнером.

    Переезжая с места на место, я выбрасывала связанные мною разные образцы, вещи, большими мешками, поражаясь откуда они взялись!
Я понимаю теперь, что эти навязанные километры словно гаммы для музыканта. Зато теперь, когда мне не удается сделать какую-нибудь сложную вещь с первого или второго раза, я начинаю злиться на себя.
   Получается, что конструирование у меня это просто терпение?




Да, нет, я ничего не терпела! Я наслаждалась! Мне было так интересно увидеть результат хода моих размышлениий: Как выразить свою идею! А сколько подарков, находок я получила на этом пути!

    Я вожусь со свитером для КаринА уже две недели. Конечно, не только им все это время, но я сделала уже семь образцов, чтобы прийдти к тому, что она хотела.

    Это что? Конструирование? Ах, я не знаю как это называется! Чертеж, проба, изменения, перерасчеты, снова проба, снова не то. Поиск, вопросы, как, каким образом, почему не получается?

    Может, именно, в случае этого свитера, я не такой уж хороший инженер. Вязка должна идти по диоганали, значит все размеры должны быть высчитаны в пропорции. А я что делаю? Я работаю методом тыка. Сделала, поправила, снова сделала, снова поправила.

    Я говорю себе, что ни одна проба не сделана зря, из каждой можно сделать другую модель. Я это умею и люблю. Но может пришло время стать более современным инженером, поучить компьютерное черчение?
Хмм, довольно неожиданный вывод для меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий