пятница, 18 апреля 2014 г.

Создание ниток для ручного и машинного вязания.

 

  Кто вообще создает нитки для вязания? Фабрики? Все, кто вяжет руками, а нас таких миллионы, знают эти моточки по 50 или 100 грамм самого разного цвета и качества, которые в изобилии продаются в специальных магазинах. Не так давно появились пасмы ниток из хорошей шерсти, нитки толстые, едва скрученные. У нас в Израиле есть в пустыне ферма альпак и лам, оттуда приходят такие самодельные нитки, вольно окрашенные в разные цвета.

    Но в основном нитки создают на фабриках, красят там и сматывают в маленькие моточки. Почему я решила делать нитки сама? Ну, тут просто – если есть фабричная одежда и экслюзивная, штучная, сделанная  вручную, почему бы и вязальным ниткам не сделать такой же пируэт?

   О! Сколько я знаю про них! Иногда они ассоциируются у меня с кровеносной или нервной системами, а связанная вещь с живым существом со своим характером. Иногда это волны энергии, информации. А в последнее время это какая-то картинка из жизни. Словно фотоаппарат мгновенным снимком выхватывает и запечатлевает какое-то событие, так и нитки рисуют свою картину.

   Я смотрю на море, небо, облака. На все эти потрясающие цвета от нежно серо-голубого, через синие, зеленые до черных, и замираю от щедрости природы-художника. Как это возможно дать так красиво перетекать цветам! Как может закатное солнце так неповторимо окрасить облака? А скалы с их вековыми морщинами и всеми оттенками серого?


   Я создаю нитки из природных материалов: хлопка, вискозы, бамбука. Некоторые нитки связаны, как шнурок для ботинок, некоторые скручены по методу морских канатов. А есть и еще более хитрые нитки, на которых в разных местах накручены маленькие барашки. Ну, а последнее открытие – нитка, сплетенная   в виде девичьей косы.


   А вот когда эти нитки скручены в пасмы, можно переходить к крашению.  И тут я достаю свои фотографии моря, скал, цветов, неба, облаков, древесной коры, деревяного пола, бетонной стены и ищу пути скопировать работу божественного художника. И вспоминаю фразу из старого, доброго, детского фильма: Я не волшебник, я только учусь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий