Вы знаете про все эти законы: кто много
работает, получает достойное вознаграждение, чтобы добиться чего-то стоящего,
надо пролить море пота. Я не знаю насколько это, правда, верно. В моей жизни в
общей перспективе это так, но если взять фокус на частное событие, то совсем
наооборот.
Сасон Кедем дизайнер одежды. Сейчас в мире
преогромное количество людей этой профессии. Я знаю эту работу изнутри. Только
совсем малое количество из них создают что-то свое. Большинство копируют на
разных уровнях вплоть до распарывания вещи и срисовывания ее выкройки. Я таких
встречала. Сасон – творец.
Я пришла к нему учавствовать в работе над
коллекцией для показа мод, в израильской неделе моды, когда он только начал к ней подготовку. Я
не знаю, что он представлял себе, у меня рисовались в воображении длинные
пальто и кардиганы военного стиля.
Мы посидели поговорили
о творчестве, об этой энергии, которая захватывает тебя, крутит, кидает, мучает
и о том, что это так потрясающе сильно и прекрасно, что ты уже не можешь без
нее, как без наркотика.
Он сказал мне: Сделай
какие-нибудь образцы того, что ты можешь.
Пузыри на плоскости вязанного полотна это
моя давняя находка. Я подумала, а если попробовать сделать на большом пузыре
несколько меньших, а на меньших, еще более маленькие. Нитки он любит грубые, из
них эти пузыри получаются стоячие. Сделала этот образец и несколько разных
других и поехала к нему.
Он взял в руки этот кусок с пузырями и попросил работающего у него
технолога надеть на голову. И когда он увидел результат, он подпрыгнул: Это я!
Это точное попадание в цель! Я одену всех манекенщиц в эти шапки, мне не надо
думать о прическах, не надо отвлекать зрителя головами одетых девушек – все,
как одна в таких шапках! Они еще все ее перемеряли, он сам бегал смотрел на
себя в зеркало, обнимал меня и не скупился на комплименты. А я была в шоке:
какая тут моя заслуга? Я бы никогда не додумалась надеть ее на голову! Я
сказала, что мне хочется сделать шапку еще выше и еще чуднее: он махнул рукой –
твори, как хочешь.
Так и получилось – половина чудных шапок более низкие с короткими ушками,
половина более высокие с длинными. Я еще делала пробы по его просьбе накидки,
жакета с длинными рукавами, но он это не видел, как свое. Зато у меня появилось
ощущение, что над коллекцией для показа мод, которая требует от дизайнера
выложится до конца, я практически не работала, ничего такого не сделала. Но с
другой стороны я, представляя манекенщиц, одетых в его бешенные одеяния,
увенченных такими ненормальными шапками, понимала, что это будет взрыв, а моя
работа будет видна в каждом кадре. И поэтому до последнего мгновения, когда я
вошла в зал и увидела свое имя, напечатанное в програмке, как автора шапок, не
верила, что шапки будут использованы.
И это случилось! Впечатление было сильнее,
чем я его себе представляла. Особенно, когда все девушки шли одна за одной, а
потом стояли все вместе. Они выглядели инопланетянками, странным племенем,
прилетевшим с другой планеты, даже воинственными, как будто в боевых шлемах. Я
чувствовала себя просто родившейся заново. После показа я танцевала под музыку,
прижимая к груди програмку, как доказательство своей работы. А вот ощущение,
что я получила свою награду практически задаром осталось.
Так действуют ли эти законы: кто много
работает, тот…? Я думаю, да. Ведь я вяжу на машине уже 25 лет, годы и мешки
проб, разные заказчики, иногда с противоположными вкусами, которым я никогда не
говорила: я не могу, а всегда: я попробую. А самая большая награда это та
творческая энергия, говоря о которой я и Сасон сразу понимали о чем речь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий